Киев, Льва Толстого 6, 4-й этаж, офис 401

Новости

pdf
13 Листопада 2020

Битва навыков: hard skills vs soft skills

Хоть на сайте мы называем это статьей, но скорее -  тема поразмыслить, подискутировать.

Вначале расскажем о своем опыте. 

Существует очень много исследований, которые подробно рассказывают о так называемых hard-skills и soft-skills. Если коротко и сразу применимо к юристам АБЕА, то hard-skills – это глубокие знания миграционного, трудового и договорного законодательства (ну и еще немножко административного, и хозяйственного), умении красиво и грамотно изъясняться, как устно, так и письменно, знание английского языка. А soft-skills – это об умении находить общий язык со всеми: от клиентов до служащих в гос. органах; это эмпатия, эмоциональный интеллект, критическое мышление и так далее.  

И если все дети еще со школы знают, как и где раздобыть знания и навыки для hard-skills – школы, тренинги, университет, колледж и так далее. То, что делать и как овладеть soft-skills? 

Обычно soft-skills проявляются еще университете, реже – в школе. Далее оттачивается уже на работе, где жизненные обстоятельства не дают выбора и преподносят урок за уроком. В последующем все зависит от человека – уроки усваиваются, навыки развиваются или же отфутболиваются, как мяч в игре. 

Вернемся к АБЕА. Мы всегда очень любили брать на работу студентов-юристов. Юридическая школа еще не выветрилась, знания остры, желания работать очень много, но как правило, soft-skills очень неразвиты, так как не было практики, а если и была, то просто не усвоилась из-за огромного количества специализированного материала, который нужно было обработать и усвоить за 6 лет юрфака. 

Во время последней стратегической сессии юр.департамента обсуждали критерии отбора новичков. Опираясь на опыт последних пяти лет, пришли к интересному решению – брать на работу специалиста не младше 24 лет. Более того основными критериями отбора как раз и стали soft-skills.
Мы убеждены, что право и английский подучить можно всегда, даже в 50, было бы желание. А вот с soft-skills посложнее. Большинство из них к 24-м годам уже развиты. Далее будут незначительные изменения, да и то, если намеренные, что бывает далеко не всегда. 

Приоритетом АБЕА всегда были безопасность и забота о клиенте. Но часто АБЕА может выполнить только часть работы, другую должны выполнить клиенты-компании, или же иностранец сам. И когда иностранец оказывается один на один с украинским гос.органом (например, пограничный контроль) АБЕА заранее правильно готовит иностранца ко встрече. То есть, задача юриста не только получить, к примеру, разрешение на работу и/или вид на жительство, а объяснить клиенту, что и как отвечать на возможные вопросы пограничника. Более того – удостовериться, что клиент понял, ведь рассказать – это ползадачи, иностранец же может покивать головой и выйти ни с чем. 

В любом случае, все, что мы делаем – стараемся, чтобы услуги были предоставлены максимально профессионально! 

Расскажите о Вашем опыте, что важнее? Как расставляете приоритеты?